Вверх
1) Неоязыческие мифы о христианстве
2) Анализ основных антихристианских положений вероучений неоязыческих групп
Священник озадаченно морщил лоб. Потом решительно сказал: – Кажется, вы меня не совсем понимаете. Жизнь каждого человека
Все мы приучаемся жить при новых рыночных условиях. Рынок воцарился во многих областях нашей жизни, в том числе, увы, и в религиозной. На нас обрушился грандиозный поток религиозной информации подчас чисто рекламного характера. Вновь и вновь мы встаем перед выбором. Думаю, на сегодняшний момент вряд ли найдется человек, ни разу не сталкивавшийся с миссионерами, учителями, проповедниками новых религий, учений, философских систем…
Cлишком много в последнее время появилось людей, именующих себя «родноверами». О том, откуда и для каких целей возникло «русское язычество», ТЕ, КОМУ ПОЛОЖЕНО, знали всегда. А те, кто сегодня носится с разными перунами и прочими даждьбогами понятия не имеют не только об этих самых перунах, но и о том, кто и для каких целей извлек этих замшелых идолов из тьмы и пыли веков на свет Божий. Впрочем, обо всем по порядку…
«Существует ли реинкарнация? Или человек живет только один раз?»; «Можно ли рассматривать историю о слепорожденном, описанную в Евангелии от Иоанна, как еще одно свидетельство существования в раннем христианстве веры в реинкарнацию?»; «Почему Православная Церковь не признает доктрину о предсуществовании (реинкарнации) души?»
Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Как вы хотите, чтоб… магометане непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя?
Учение о восстановлении и конце вечного мучения, прияв начало от Оригена и возобладавшее некоторыми церковными мужами, между которыми также Дидим и Евагрий, – как ссылающееся на человеколюбие Божие и легко приемлемое среди беспечных, было запрещено и предано анафеме святым Пятым Вселенским Собором, как производящее расслабление душам и делающее беспечных еще более беззаботньми. Итак, на основании сего, предлежащий догмат об очистительном огне должен быть извергнут из Церкви!
Как произошли отделения
Протестантизм
Писание
Таинства
Почитание Богородицы и святых
Молитвы за умерших
Посты
Священные изображения
Другие отличия
Случай в США
Случай в Бенине
1. 9-ый анафематизм
2. «Оптимистическое» богословие
3. Метафизическая аргументация: «Царствие будущего века есть восстановление мира в первозданное состояние»
4. Нравственная аргументация: «Бог любви не может карать»
5. Юридическая аргументация: «Несправедливо вечно наказывать за временный грех»
6. Аргументация от неверно понятого учения о сошествии Христа во ад
Мы не можем понять Евангелие, не истолковав его. Истолкование неизбежно, а никакого прямого и абсолютно достоверного «отражения» быть не может; искушения Христа в пустыне показывают, сколь несамодостаточно Писание: диавол ведь искушает Его именно цитатами из Писания. «Диавол и теперь, как и при искушении Христа, прибегает к помощи Писаний, чтобы доказать возможность отделения христианства от Церкви».