Вверх
29 апреля 2016 года, в Великую Пятницу Православная Церковь вспоминала страдания Христовы. В этот день в нашем соборе собрались православные горожане, чтобы ещё раз вспомнить и оплакать всем вместе события, случившиеся на Голгофе. Богослужение возглавил настоятель храма, митрофорный протоиерей Анатолий (Кизюн).
Главное событие Вечерни Великой Пятницы – вынос Плащаницы, посвящённое погребению Спасителя. Плащаницу оставляют в центре храма до начала воскресного пасхального богослужения, чтобы каждый верующий смог приложиться с молитвой и покаянным сердцем.
Во время служения Утрени состоялся чин Погребения Плащаницы. Крестным ходом торжественно, с молитвенными песнопениями, обнесли Плащаницу вокруг храма.
Всего несколько часов отделяют этот скорбный крестный ход от следующего, самого долгожданного – Пасхального.
30 апреля 2016 года, на литургии Василия Великого вспоминали евангельские события Великой Субботы.
По евангельскому повествованию, тело Иисуса, добровольно принявшего страшную крестную смерть во искупление грехов всего человечества, было снято с Креста вечером в Страстную пятницу. По просьбе тайных учеников Христа Иосифа Аримофейского и Никодима Понтий Пилат передал им тело Спасителя для погребения в пещере-гробнице, принадлежавшей Иосифу Аримофейскому. Вход в гробницу привалили большим камнем по обычаю того времени. Настойчивостью фарисеев к гробнице была приставлена римская стража. Ученики же соблюдая ветхозаветную заповедь, пребывали в покое. Спаситель, пребывая телом в пещере, душой же сошёл в ад и ценой Своих Крестных страданий освободил души праведных и в Великую субботу извёл их из ада.
Литургия Великой Субботы – одна из самых красивых служб года. Часть Литургии – вход с Евангелием, Великий вход совершаются в центре храма перед Плащаницей. На службе читают 15 паремий – отрывков из Ветхого Завета, содержащих пророчества о Воскресении Христовом.
По окончании Литургии поется пасхальный тропарь: светлый праздник становится всё ближе. Благословляются хлебы, вино и сочиво. Сочиво – смесь из зёрен, мёда и фруктов. Зерно – это символ воскрешающей жизни, а сладкая медовая заправка – сладость будущей блаженной жизни.