КАК АКАДЕМИК КОРОЛЕВ УВЕРОВАЛ В БОГА

На вопрос об отношении к вере в Бога академик Королев- «Послушайте сначала, что со мною было однажды, а тогда уж сами ответите на предложенный вами вопрос».
И рассказал о том, что ему, как и очень многим в те далекие теперь и страшные годы,пришлось побывать в местах, весьма отдаленных. Там он быстро дошел до такого состояния, при котором не только не было сил работать, но, казалось, и жить-то оставалось совсем немного.
Его как доходягу просто свалили в общую яму, вырытую для трупов. Один из лагерников, бывший в то время некоторым подобием бригадира среди таких же заключенных, как и он сам (впоследствии – академик Раушенбах), заметил, что сброшенный еще жив.
Его извлекли из ямы и выходили.Когда Королев уже мог хоть как-то передвигаться, всю партию стали перегонять в другой пункт. Гнали по мерзлой тундре. Под ногами месиво из талой земли и снега. Идти не было сил. Кто падал, уже не поднимался. Упавшему никто не помогал: знали, что такой уже не встанет, а если и встанет, то через несколько шагов снова упадет и останется на земле навсегда.

Королев еле-еле успевал за всеми. Но вот он зацепился за какую-то корягу, вернее – за пенек, и упал. Встать – сил нет. Все уходят вперед. И тут несчастный взмолился:- «Господи, если Ты есть, помоги мне встать и… дай хлебца»
Через какое-то время вдруг он почувствовал, что может встать. Встал и тут же испугался – на пне лежал хлеб!
Откуда в безлюдной тундре, по которой прошла партия голодных и продрогших заключенных, мог оказаться этот спасительный хлеб?! 

Академик Сергей Королёв был глубоко верующим человеком.
Слова «авиация», «ракетостроение» и «гениальность» сразу приходят на ум, едва услышишь это имя. Но, кроме гениальности, каждому необходимы любовь к своему делу, ответственность и неутомимость. Всеми этими качествами обладал основоположник практической космонавтики, великий русский ученый… и православный христианин Сергей Королев.
Рассказ о его жизни и деятельности едва помещается в толстые книги. Одна же из самых коротких энциклопедических статей поясняет: Королев Сергей Павлович (1907-1966 годы) — ученый и конструктор, академик АН СССР (1958 год), дважды Герой социалистического труда (1956, 1961 годы). Репрессирован в 1938 году; отбывал заключение на Колыме (1938-1940 годы), затем в режимных конструкторских бюро в Москве (1940-1942 годы) и Казани (1942-1944 годы). Под руководством С. П. Королева были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники земли, спутники различного назначения, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в открытый космос…
Суть сухих строчек оживает в воспоминаниях самого Королева: «Работать над ракетами практически я начал лишь в 1932 году в ГИРДе. Однако, несмотря на трудность, а также полную новизну дела и отсутствие какой-либо помощи и даже консультации, мною совместно с моими товарищами по работе (1935-1938 годы) достигнуты положительные результаты. Последовательно разработан и осуществлен целый ряд опытных ракет (№48, 06, 216, 212, 217, 201301). Начаты работы над первым ракетным самолетом. Параллельно в этой экспериментальной работой произведена большая работа по теории ракетной техники.
Нашлись влиятельные люди, которые отмахнулись от наших предложений. Кое-кто обвинил нас, что мы мешаем оборонным мероприятиям. Вы поймете смысл подобного обвинения в те годы. Мы потеряли значительное время и несколько замечательных творческих людей. Это были страшные годы».
Предполагают, что, возможно, именно в эти страшные годы Сергей Павлович обратился к Богу. Сейчас можно прочесть немало воспоминаний людей, лично знавших ученого, которые свидетельствуют о том, что академик Королев был глубоко верующим человеком. Самое известное из этих свидетельств принадлежит монахине Силуане, в миру Надежде Андреевне Соболевой, а записано и опубликовано оно было православным писателем Александром Трофимовым.
«В 50-е годы в Пюхтицком монастыре бедность была ужасная, — рассказывала инокиня Силуана. — Прожить на монастырском питании было немыслимо. Ели картошку с грибной подливкой. Хлеба совсем не было. Почти всем что-то присылали — мне присылать было некому, но Божия Матерь хранила. Я в то время заведовала гостиницей.
Однажды приехал к нам представительный мужчина в кожаной куртке. Я дала ему комнатку, поговорила с ним ласково, принесла поесть — все той же картошки с грибной подливкой. Он пожил два дня, и смотрю — все больше изумляется. Наконец разговорились. Он сказал, что никак не ожидал увидеть здесь такой бедности, даже нищеты. «Я всегда хотел помогать храмам. Очень хочу помочь вашей обители, сердце разрывается, когда увидел, как вы живете. У меня сейчас совсем мало денег с собой, да и вырвался я сюда каким-то чудом — нужно опять на работу, и не знаю, смогу ли скоро приехать к вам».
Оставил он мне адрес и телефон свой и сказал, чтобы, если буду в Москве, обязательно заехала к нему. Я его поблагодарила и дала адрес одного бедного священника, который жил тогда с женой на 250 рублей в месяц (это старыми деньгами), попросив помочь ему.
Через месяц меня отпустили в Москву по благословению игуменьи. Приехала, отыскала адрес, который он мне оставил. Вижу огромный забор, у забора привратник. Спрашивает у меня: «Вы к кому?» Я назвала фамилию. Он пропустил и сказал: «Вас ждут». Я иду, и все больше удивляюсь. В глубине двора — особняк. Звоню. Открыл хозяин, тот самый человек, который приезжал к нам. Как обрадовался! Повел меня наверх, на второй этаж. Захожу в кабинет его и вижу: на столе лежит открытый том «Добротолюбия», в углу — шкаф с открытыми створками, за которыми стоят образа. Пригласил женщину, чтобы она все приготовила. Перед отъездом дал мне конверт и сказал: «Здесь пять». Я думала, что 500 рублей, а оказалось, что 5 тысяч рублей. Какая это была помощь для нас!
Прошло много времени. И вот снова приезжает мой знакомый это был академик Королев). Сидим в моей келье и пьем чай. Он благодарит меня: «Вы знаете, я благодаря вам нашел настоящего друга и пастыря: тот бедный священник, о котором вы говорили. Я ему сразу, по приезде в Москву, послал тысячурублей и пригласил приехать ко мне. Он приехал, так благодарил, говорил, что был в отчаянии, так голодали с женой — хотел даже бросить приход. Потом всегда, когда приезжал в Москву, останавливался у нас и жил…».
Прочитав эти воспоминания, как-то иначе начинаешь воспринимать свидетельства о потрясающей интуиции Королева, помогающей ему принимать четкие решения в сложных и ответственнейших ситуациях. Борис Викторович Раушенбахприводит слова самого Сергея Павловича, который говорил, что всегда ждал подтверждающего голоса интуиции, «как третьего звонка»… «Как часто он, полагаясь на интуицию, решал спорные вопросы и никогда не ошибался!», — с восхищением восклицает Раушенбах. Невольно задумываешься, не ответом ли на сокровенную молитву были эти удивительные озарения. Есть свидетельства частности, автор этой статьи слышал об этом от родственницы, работавшей в НПО «Энергия»), что у себя в кабинете Сергей Павлович держал икону Божией Матери.
Вспоминают, что каждая встреча, каждая беседа с академиком Королевым приносила людям радость. Поражала широта проблем, которые решал ученый, покоряла его горячая вера в беспредельные возможности человека, в то, что освоение космоса принесет людям счастье и благо. Теперь мы знаем, что великий ученый верил не только в возможности человека, действительно, колоссальные, но и в Того, кто сотворил человека таким по образу и подобию Своему.
Людей Сергей Павлович уважал и, как можно видеть из приведенного выше рассказа монахини Силуаны, неизменно по-доброму к ним относился. В то же время он был достаточно строгим руководителем. Раушенбах вспоминает, что работать с Королевым было трудно, но интересно. Почему? Повышенная требовательность, короткие сроки и новизна. «Он всегда до тонкостей хотел знать проблемы, которые решали его сотрудники, докладывая ему тот или иной вопрос, я нередко слышал: „Не понял, повторите“. Это «не понял» не каждый руководитель мог бы себе позволить, боясь уронить свой авторитет в глазах подчиненного. Но подобные человеческие слабости были совершенно чужды Сергею Павловичу. Все наши проекты находили воплощение в ракетной технике, в первую очередь, благодаря С. П., которого никто и ничто не могло остановить, если что-то было ему нужно для дела».
А еще Борис Раушенбах пишет, что Сергей Павлович был великолепным психологом, подходил к каждому человеку без предвзятости и не однобоко. Не делил людей на «беленьких» и «черненьких», видел их со всеми их «полосочками» и «крапушками». Это помогало ему в полной мере использовать свой талант вожака, он умел заражать своим настроением окружающих: энтузиазмом, спешкой или, наоборот, спокойствием; словом, тем, что он в этот момент считал нужным для дела.
«Наверное, самым замечательным в характере Сергея Павловича Королева была способность мечтать, — пишет Г. С. Ветров в работе «Феномен Сергея Павловича Королева». — Причем его мечты больше походили на реальные прогнозы, и, может быть, поэтому он охотно ими делился. Доверие и уважение сотрудников к нему основывались прежде всего на том, что свои мечты он превращал в конкретную программу действий и был самым активным их исполнителем. Однако не будь у него решительного характера и дипломатических способностей, многие вопросы в таком сложном деле, как ракетная техника, обросли бы огромным количеством согласующих и уточняющих бумаг, и механизм разработки ракет постоянно бы пробуксовывал. Не зря он старался окружать себя людьми тоже решительными, способными взять на себя ответственность.
Разработка ракет и космических аппаратов была связана с каждодневными, ежечасными техническими загадками, требующими немедленных действий. Поэтому в коллективе необходимо было поддерживать состояние постоянной готовности взяться за решение самой сложной задачи, воспитывать в каждом участнике работ непосредственную заинтересованность. Когда успех дела зависит от действий коллектива, очень важно, чтобы руководитель обладал умением воздействовать на подчиненных ему людей не только с помощью директив и распоряжений, а и силой своего авторитета».
Если бы понадобилось охарактеризовать Сергея Королева одним словом, то стоило бы прислушаться к работавшим с ним людям, которые уверены: лучше всего ему подходило определение не «ученый», а «полководец». Вера в победу, способность увлечь и повести за собой людей, самоотдача сделали Сергея Павловича Королева тем, кем он стал. И вера в Бога, добавим мы. Исполняя Его заповедь о талантах, Сергей Королев сторицей приумножил Господень дар — любовью и на благо своей земли, своего народа

Божия Матерь, Вера, Жизнь по Богу, Любовь, Жизнь по вере, Беседа, христианин, Дар Богу, Ум, Любовь к Богу, Радость, Воплощение, Космос11.04.2021, 2630 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Адрес Собора Михаила Архангела:
г. Железногорск, ул. 60 лет ВЛКСМ, 31,
тел. +7 (3919) 74-02-33
Посмотреть на карте
Адрес Красноярской епархии:
г. Красноярск, ул. Горького, 27,
тел.+7 (391) 211-82-69
Посмотреть на карте
Реабилитационный центр для наркозависимых:
+7 (391) 29-257-29 или +7 (391) 29-767-23
Посмотреть на карте

Собор Михаила Архангела

Красноярская епархия

Реабилитационный центр для наркозависимых