Вверх
Как ранее сообщалось на нашем сайте, 7 апреля в адрес городских властей было направлено коллективное обращение горожан-родителей (свои подписи под ним поставили 104 человека) по поводу неэтичной рекламы, размещенной на улицах города. Заявителями получено письмо Главы ЗАТО г. Железногорск от 22.04.2011 № 310-ОП «О наружной рекламе, размещенной на улицах города». Приводим полное содержание указанного письма:
«На Ваше обращение от имени родителей детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Железногорска, о содержании наружной рекламы сообщаю, что частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе, в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.
Администрацией ЗАТО г. Железногорск направлено письмо с приложением Вашего обращения и фотоизображения рекламы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для оценки соответствия рекламы положениям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что функции по осуществлению государственного контроля в сфере рекламы возложены на антимонопольный орган.
В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Антимонопольный орган вправе признавать рекламу ненадлежащей по признакам непристойности и оскорбительности и выдавать рекламодателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Администрация ЗАТО г. Железногорск осуществляет функции по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций в соответствии с Законом о рекламе, Уставом ЗАТО Железногорск, муниципальными правовыми актами.
В связи с тем, что реклама «Девичник» размещена на рекламных конструкциях, установленных самовольно, Управлением градостроительства Администрации ЗАТО г. Железногорск размещено на официальном сайте ЗАТО Железногорск в сети Интернет уведомление владельцам рекламных конструкций, установленных без разрешения, о необходимости демонтировать до 13.05.2011 самовольно установленные рекламные конструкции:
Акты обследования самовольно установленных рекламных конструкций направлены на Административную комиссию городского округа ЗАТО Железногорск для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того в Администрации ЗАТО г. Железногорск рассматривается предложение Управления градостроительства о создании Совета по рекламе ЗАТО Железногорск — коллегиального совещательного органа, деятельность которого направлена на комплексное решение вопросов о возможности размещения рекламных конструкций, о возможности размещения социальной рекламы, формирование подхода к визуальному восприятию и сохранению исторической среды на территории ЗАТО Железногорск и предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие:
Указанные мероприятия позволят Администрации ЗАТО г. Железногорск контролировать оформление витрин и размещение рекламы при смене экспозиции на рекламных конструкциях на территории ЗАТО Железногорск».
Глава ЗАТО г. Железногорск В. В. Медведев
Будем надеяться, что указанные в письме действия администрации города будут доведены до конца и защитят горожан и их детей от неэтичной рекламы.