В XXII краевых Рождественских чтениях приняли участие священники Железногорского благочиния

В XXII краевых Рождественских чтениях, которые открылись в Красноярске пленарным заседанием, приняли участие священники Железногорского благочиния.

В 2022 году прямая трансляция торжественного открытия межрегиональной научно-практической конференции — XXII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений — состоялась на платформе Zoom, видеохостинге Youtube и страницах Красноярской епархии в социальных сетях 20 января.
В связи с эпидемической обстановкой в этом году конференция уже во второй раз проходит в смешанном формате, объединив очные и сетевые формы взаимодействия участников. Тема XXII Чтений — «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». В этом году география участников Чтений включает Красноярский край, Ульяновскую область, города Санкт-Петербург и Москву и даже Соединённые Штаты Америки.
Торжественное открытие и пленарное заседание началось приветственным словом ведущего, руководителя исполнительной дирекции Чтений — члена Общественной палаты Красноярского края, директора Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, кандидата философских наук Андрея Бардакова. Андрей Васильевич кратко рассказал о задачах форума и повестке дня. Затем участникам конференции был представлен видеоролик, подготовленный медиацентром Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации Красноярской епархии, посвящённый тому, как современные условия повлияли на наше восприятие вечных духовно-нравственных вопросов.

Далее к участникам обратились председатель оргкомитета Чтений митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон и губернатор Красноярского края Александр Усс, после чего началась пленарная часть XXII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений.
Вниманию гостей и участников Чтений представили четыре выступления. Первый доклад на тему» «Секулярное» и «постсекулярное»: социокультурная динамика и современное знание» — заведующей кафедрой философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета, доктора философских наук, профессора Инны Николаевны Кругловой.
В докладе Инна Николаевна представила понятие «секулярное» в наши дни как исторический термин и модель, описывающую современную культуру. Она проследила исторический путь «секулярности» от средства борьбы с суевериями до отрицания всего религиозного. Мир, по словам Инны Николаевны, прошёл путь от механической картины мира, отрицающей духовное, до современного индивидуального поиска веры.
— Пройдя в том числе и эпоху воинственного атеизма, мы обнаруживаем, что Церковь всё равно никуда не пропала. Религия успешно встроилась в современную социальную структуру общества и даже способствует обновлению проекта модерна, оставаясь очень важной на микроуровне существования общества, дифференцируясь в особенные незаменимые ценности, — подчеркнула Инна Круглова.

Пленарное заседание продолжилось докладом «Единство науки и религии в деятельности святителя Луки (хирурга В. Ф. Войно-Ясенецкого) в красноярский период (1941–1944)», представленным кандидатом экономических наук, магистром теологии Семёном Валериевичем Кожевниковым.
В своём докладе Семён Валерьевич раскрыл особенности врачебной и духовной практики святителя Луки . Ф. Войно-Ясенецкого) и показал, как вера помогала ему во врачевании:
— Признанный научно-медицинский талант Войно-Ясенецкого даже явными атеистами не мыслился в отрыве от его религиозных убеждений. Именно этот синтез позволил ему достичь таких успехов в медицине, которые опережали своё время и были востребованы врачами, раненными и больными. Сформулированные Валентином Феликсовичем научные выводы, изложенные в монографиях, статьях и на госпитальных конференциях, определили вектор движения работы военно-тыловых хирургов всей страны.
Далее заседание продолжила директор Государственного архива Красноярского края Ольга Робертовна Сордия с выступлением на тему: «Возрождение учреждений Русской Православной Церкви Красноярского края в 1940–1950 годах».
В докладе Ольга Робертовна представила взгляд на проблему секуляризма через драму отношений Церкви и советского государства с конца 1920-х по начало 1960-х. На этом пути были свои взлёты и падения: террор и запустение в Православии 1920-1930-х годов сменила военная оттепель. Стране в самый тяжёлый для неё миг нужна была духовная поддержка. И на короткое десятилетие храмы вновь открывали двери, перестав быть сараями и мрачными памятниками. Однако вскоре после победы в Великой Отечественной войне, когда государству снова понадобилась «монополия на духовное», гонения возобновились. Ольга Робертовна закончила своё выступление печальной исторической статистикой:
— На 1 января 1949 года [в Красноярском крае] действовало 17 церквей, в 1950-е их было 16. Но уже на 1 января 1961 года их стало 15, а на 1 января 1962 года уже 13. В Красноярском крае после войны начинается активная антирелигиозная компания.

Последним в пленарном заседании XXII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений стал доклад кандидата филологических наук, доцента кафедры мировой литературы и методики её преподавания Филологического факультета, председателя редакционно-издательского совета Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева Татьяны Николаевны Садыриной. Она рассказала о том, какое было «представление о смерти и бессмертии в литературе советского времени».
Татьяна Николаевна постаралась раскрыть суть советского культурного проекта. Оказалось, что он поразительно схож с богословскими исканиями. Обоснование существования Рая и бессмертия человека — в этом их общая догматика. Однако советская власть отсекла путь духовного поиска и стремилась достичь цели исключительно материальными средствами. Подводя итог доклада, Татьяна Садырина подчеркнула:
— Хочется бессмертия и поэту Маяковскому, и всем на Земле, поэтому его в советское время пытались воплотить в материалистическом плане через строчки, портреты, названия домов и пароходов. Память о
погибших в Советском Союзе становится эквивалентом бессмертия, ведущим мотивом литературы.

Пленарное заседание продолжили приветственные слова правящих архиереев епархий Красноярской митрополии: епископа Норильского и Туруханского Агафангела и епископа Енисейского и Лесосибирского Игнатия, а также начальника Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Романа Баринова.

В пленарном заседании в дистанционном формате приняли участие: благочинный Железногорского церковного округа протоиерей Роман Нещерет, настоятель церкви Воскресения Христова пос.Подгорный протоиерей Сергий Белин и клирик собора Архангела Михаила иерей Сергий Королев.
Отец Сергий тажке принял участие в секции Рождественских чтений» Церковь и казачество».
Источник: Красноярская епархия Русской Православной Церкви

Трансляция, Настоятель, Пантелеимон, Митрополит, Религия, Красноярская епархия, Митрополит Пантелеимон, Доктора, Единство, Отец, Начало, О Православии, отец Андрей, Вера и мир, Мир, Духовная жизнь, Вера, Церковь, Путь21.01.2022, 577 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Адрес Собора Михаила Архангела:
г. Железногорск, ул. 60 лет ВЛКСМ, 31,
тел. +7 (3919) 74-02-33
Посмотреть на карте
Адрес Красноярской епархии:
г. Красноярск, ул. Горького, 27,
тел.+7 (391) 211-82-69
Посмотреть на карте
Реабилитационный центр для наркозависимых:
+7 (391) 29-257-29 или +7 (391) 29-767-23
Посмотреть на карте

Собор Михаила Архангела

Красноярская епархия

Реабилитационный центр для наркозависимых