Вверх
При словах «страшный суд» положено испытывать страх и трепет. «Страшный Суд» – последнее, что предстоит людям. Когда истечет последняя секунда существования Вселенной, люди будут воссозданы, тела их вновь соединятся с душами – чтобы все-все смогли предстать для отчета перед Творцом…
Разве всегда на самом деле так, как ты думаешь? Нет. Ну тогда говори: Я не всегда думаю правильно, часто допускаю ошибки. Вот, например, в таком-то случае я думала такого, а оказалось, что была неправа. В другом случае я осудила а оказалось, напрасно и несправедливо поступила с человеком.
Вниманию читателей предлагается перевод 1-го гимна на Богоявление. Во времена преподобного Ефрема в Сирии праздновался единый праздник Рождества и Богоявления, потому в этом гимне присутствуют образы, связанные как с Рождеством, так и с Крещением.
Братия! чтобы встретить нам радостно Господа во второе, славное Его пришествие, научимся встречать Его здесь — ежегодно в праздник Сретения и во все праздничные и воскресные дни, — и особенно во св. Таинах, т.е. будем с великою верою и сердцем сокрушенным и смиренным приступать к св. Чаше. Для тех, которые обыкли достойно встречать Его здесь, в нынешнем веке, не страшно будете и сретение Его во второе и славное Его пришествие.
Мы ли удержимся, когда в Рожестве Христовом — все для нас! Се уготовляется жертва умилостивления — Агнец Божий, реющий заклаться во спасение наше! Се сходит неба хлеб животный, имеющий даровать живот миру! Се Господь, как пастырь, Сам подвигся высоты и, оставя девяносто девять овец — сонмы Ангелов, снисшел, ища одну — заблудшее человечество, чтоб, восприяв его на рамена Свои, принесть спасенное к Отцу Своему!
Слово святого праведного Иоанна Кронштадтского из цикла: «Нагорная Проповедь». Проповедь о.Иоанна на слова Евангелия: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 9).
Изливаю глаголы сердца моего, тихо волнуемого радостью нетленною и несказанною. Братия! приникните чистою мыслию в слова мои, и насладитесь пиром духовным! Вера во Христа — жизнь.
Нередко, случается, что иные самонадеянные думают, будто не имеют никакой на себя надежды, а все упование свое возлагают на Бога и в Нем одном почивают своею уверенностию. На деле же не бывает так. В этом сами они могут удостовериться, судя по тому, что бывает в них и с ними после того, как случится им пасть
Вчера нам был представлен образец любви в св. Иоанне Богослове; ныне же указывается правило веры в Святителе и Чудотворце Николае. И давайте учиться православной вере в честь сего преславного Святителя. Правило веры слагается из следующих трех; из ведения содержания веры, — из восприятий сего содержания сердцем — и из введения жизни своей в порядок, указуемый верою.
Хочешь ли увидеть Господа Иисуса Христа? — Прииди и виждь (Ин.1:46), говорит Его Апостол. Господь Иисус Христос дал обетование пребывать с учениками Своими до скончания века (Мф.28:20). Он — с ними: в святом Евангелии и таинствах Церковных (Петр Дамаскин: Доброт., ч.3). Его нет для тех, которые не веруют в Евангелие: они не видят Его, будучи ослеплены неверием.